Как правило, велосипеды ориентированы на людей, масса которых составляет менее ста десяти килограммов, а рост — до 190 сантиметров. Если же ваш вес либо рост больше, с выбором будет — сложнее. Отметим, что здесь речь идет о безопасности, поскольку игнорирование собственных параметров способно привести не только к неприятным впечатлениям, но даже к получению травм.
Если ваша масса не превышает сто десять килограмм, то простой велосипед наверняка спокойно выдержит вас. Однако, есть несколько нюансов: срок эксплуатации транспортного средства составляет менее пяти лет, стоимость — не менее двадцати тысяч рублей (речь идет о велосипедах зарекомендовавших себя фирм, уровень продукции которых не вызывает сомнения); также влияет фактор «ухода»: владелец следит за состоянием навесного оборудования и деталей транспортного средства.
Вследствие чрезмерных механических нагрузок, обусловленных весом хозяина, изнашиваются такие элементы:
Также особое внимание обратите на состояние подседельной трубки, дефекты которой зачастую нельзя заметить невооруженным глазом. Нужно приобретать только такие велосипеды, в надежности которых не приходится сомневаться (цена должна составлять не менее трехсот долларов США). Если ваш вес составляет более ста двадцати килограммов, логично обратить внимание на специализированные модели, цена которых составляет более шестисот долларов.
Тормоза. Хотите набирать серьезную скорость? Стоит приобретать велосипеды с дисковой тормозной системой; крайний вариант — транспортные средства с задним тормозом. Отнюдь не нужно относиться к этому фактору пренебрежительно: опыт говорит о том, что человек с большой массой испытывает проблемы с торможением. Например, если вы разогнались до тридцати километров в час при спуске на хорошем покрытии, остановиться без хорошей тормозной системы будет невозможно. Однако нужно учитывать и противоположный аспект: если велосипед оборудован «слишком» хорошо схватывающими диск колодками, резкое торможение на больших скоростях будет чревато тем, что конструкцию просто «клюнет» вперед. Подойдет велосипед с передним тормозом типа brake и дисковым задним. Также учитывайте, что большой эффективностью отличаются гидравлические системы, позволяющие тормозить на больших скоростях без какого-либо риска.
Рама. Если ваш рост значительно выше среднего, обратите внимание велосипеды типа «хадртейл», имеющие стальную либо необлегченную раму из алюминия; желательно, чтобы трубы по габаритам были одинаковы по всей длине. В таком случае конструкция будет способной выдержать серьезное механическое давление и не сломается так же быстро, как изготовленные из алюминия аналоги. В идеале должен присутствовать и дополнительный треугольный элемент, выполняющий функцию усилителя находящейся под селом трубы. Высота велосипеда всегда выбирается с учетом роста, однако в том случае, если вы испытываете трудности с посадкой, оцените велосипеды с заниженной рамной конструкцией.
Колеса. Опыт говорит о том, что крупные люди наиболее комфортно ощущают себя при катании на «найнере». Конечно, эта модель достаточно специфична, зато 29-дюймовые колеса способны обеспечить отличный накат; также передвижение будет комфортнее за счёт инерционной силы. Обязательно оцените обода, которые должны быть крайне надежными (желательно — тройными, минимум — двойными), а также ориентированными на широкие покрышки (слики или полуслики). Просчитайте количество число спиц для вашего веса. Оптимальное количество — 36: такие конструкции способны прекрасно справляться с самыми тяжелыми нагрузками. Решили переработать велосипед под большой вес? Тогда желательно обеспечить укрепление заднего колеса, на которое при передвижении приходится основное давление (примерно шестьдесят пять процентов от общего веса). Конечно, не стоит забывать о таких универсальных «критериях», как стойкость шин к проколам и возможности поддержки давления в камерах: это обеспечит комфортную и спокойную прогулку.
Многие вещи зависят не только от производителя, но и от вас. Приобретенный байк всегда можно немножко «модернизировать», что позволит чувствовать себя комфортнее. Простейший пример — замена штатного узкого седла на более широкое, имеющее наполненные гелем подушки. Тогда ездить будет намного проще. Отметим, что этот совет актуален не только для полных людей.
Интересный вариант — установка сделанного из толстой кожи седла, которое снабжено пружинными элементами. Такие детали раньше часто устанавливались на советские велосипеды. Сегодня они относятся к категории элитных седел, ввиду чего стоят достаточно дорого; однако в том случае, если вы не ограничены в финансах, определенно воспользуйтесь подобной возможностью.
Другой момент — запасная подседельная труба. Сколь бы смешно это ни звучало, в случае покупки не самого дорогого байка (не ориентированного на слишком тяжелые нагрузки) нужно быть готовым к тому, что конструкция может начать разваливаться в не самый лучший момент. Это подойдет для людей, масса которых приближается к отметке в сто пятьдесят килограммов. Кстати, после длительного путешествия рекомендуется производить осмотр деталей этого узла на предмет дефектов и «усталости» металла.
Дополнительная вкладка, для размещения информации о статьях, доставке или любого другого важного контента. Поможет вам ответить на интересующие покупателя вопросы и развеять его сомнения в покупке. Используйте её по своему усмотрению.
Вы можете убрать её или вернуть обратно, изменив одну галочку в настройках компонента. Очень удобно.